Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Данный мне комментарий по поводу восхождения на Гору Мория

Есть разница между требованием к ритуальной чистоте при поднятии на Храмовую гору и при входе в сам Храм. На Храмовую гору человеку, не очищимуся от нечистоты мертвого подниматься можно. Очищение требуется мужчине после извержения семени (половые сношения, полюции), женщине после ниды. То и другое достигается при окунании в микву. РАМБАМ не требует окунания в микву после извержения семени, но остальные ришоним требуют (принято считаться с их мнением). Не соблюдающий этого нарушает мицву ло таасэ (не карет). О месте расположения Храма имеется традиция ришоним, которую приводит РАТБАЗ. По ней Святая Святых находится под золотым куполом. Зная размеры Храма, нетрудно расчитать его границы. См. РАМБАМа "Илхот бейт абхира" и "Илхот бният аМикдаш". Ответ РАТБАЗа о поднятии на Храмовую гору, книгу рава Токочинского "Ир аКодеш вэ микдаш", рава Горена "Гар аБайт", рава алмана Корена "Маком аМикдаш". Вход в Храм нечистому мертвым по большей части авторитетов наказывается каретом. Меньшинство (РАТБАЗ, возможно РАМА и из последних Шаарей Тшува) считают, что сегодняшний слой пыли и земли покрывающий территорию Храма, наросший со времени разрушения Храма, имеет статус крыши, поэтому туда можно входить и нечистому. Полгода назад на Храмовую гору поднялась группа раввов, человек 50, среди которых были рав Лиор, рав Цфания Дрори, рав Хаим Друкман, рав Гиссер и т.д. Нашу группу о маршруте инструктировал покойный рав Яков Исраэль Фишер, глава БАДАЦа эйды харедит.
Источники дополнительно:
Шулхан Арух Мишна брура Шаарей тшува Алахот 9 Ава (подраздел Видящий города Израиля в разрушении)
Хафец Хаим. Ликутей Алахот на масехту Звахим
Переписка Хатам Софера с рабби Акивой Эгером о необходимости и возможости построить Храм
Переписку рава Хаима Зоненфельда, создателя БАДАЦа эйды аХаредит с внуком Хатам Сафера (Шевет аСофер) о необходимости и возможности построить Храм
Арух аШулхан аАтид Алахот Храма
Игрот Моше Орех хаим (123)
Subscribe

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…

  • Письмо Амирамуса Киприану Карфагенскому

    Гундяев: "Несомненно, все то, что произошло потом, в Константинополе, в Стамбуле, свидетельствовало о наказании Божьем. Патриарх Варфоломей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments