Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Categories:

РПЦ снова целует Грузию пониже спины.

РПЦ представляет собой ту модель, которой вполне соответствовала почившая в бозе царская Россия. Имперское мышление, не смягчённое никаким влиянием цивилизации и нового времени, тупой легитимизм и игнорирование любых интересов, кроме собственных, набор средневековых штампов, исполинская жадность и властолюбие - её черты.
Интервью Митрополита Кирилла каналу "Вести" взбудоражили всех православных христиан южной части Осетии . Его  отношение к духовной жизни осетин не оставило никого равнодушным , Приводим вам отрывок из интервью. 

 Метрополит Кирилл, как бы вы охарактеризовали сложившуюся сейчас церковно-каноническую ситуацию на территории Южной Осетии и Абхазии? 
- Как очень сложную. С одной стороны, и Абхазия, и Южная Осетия являются частью канонической территории Грузинской Православной Церкви, и каждая православная церковь должна уважать каноны, если она желает сохранить, в том числе, и свое собственное единство. Поэтому Русская Православная Церковь с уважением относится к этому положению канонического права. Но с другой стороны, очевиден иной факт. Грузинское духовенство по известным причинам сейчас не может быть в Абхазии и Южной Осетии, не может осуществлять свою пасторскую деятельность, и тогда возникает вопрос: а как же с реальными духовными нуждами людей, кто будет вести народ духовно, кто будет совершать таинства, крестить детей, причащать, исповедовать, венчать, отпевать? Это же ведь проблемы каждодневной жизни. И вот здесь возникает серьезный вопрос – как нам сочетать, с одной стороны, уважение к каноническому порядку, с другой стороны, удовлетворение реальных пасторских потребностей абхазского и южноосетинского народа. И одна из задач, которые сегодня стоят между нашими церквами, заключается в том, чтобы найти какую-то временную, переходную модель, которая бы обеспечила и решение пасторских задач, и не привела бы к осложнению отношений между Грузинской Церковью и Русской Церковью. А эти отношения сегодня, как я уже сказал, имеют очень большое значение, в том числе и для отношений между нашими братскими православными народами. 

- Очевидно, что такая схема не может быть найдена, если кто-то не пойдет на компромисс. Если грузинские архиереи смогут рукополагать абхазских и осетинских ставленников, это будет один из возможных компромиссов. Если грузинские архиереи позволят в каком-то виде присутствие Русской Православной Церкви на территории этих республик, это будет другой компромисс. Как вам кажется, сейчас кто и к какому компромиссу склоняется? 
-
Я бы не стал сейчас входить в эти детали, потому что и то, и другое, и третье находится на повестке дня наших переговоров. Кроме того существует уже некая модель в Абхазии. Ведь уже начиная с первой войны между абхазами и грузинами на берегах Черного моря, грузинское духовенство потеряло возможность находиться в Абхазии и руководить духовной жизнью. 

- Тем не менее, Новоафонский монастырь существует? 
- Он существует, и поэтому какая-то модель де-факто уже существует. Очень важно, чтобы такого рода проекты осуществлялись таким образом, чтобы это не осложняло отношений между двумя церквами. И чтобы обе церкви с пониманием относились к тому, что такова реальность, строгого соблюдения канонического порядка в данном случае по отношению к этим территориям осуществить невозможно. Поэтому и нужен некий компромисс, некая переходная модель. Вот об этом мы сейчас размышляем вместе. 

- В Южной Осетии духовный вакуум уже привел к возникновению раскольничьей непризнанной так называемой Аланской епархии. Эта проблема как может быть решена? 
- Знаете, это очень большая проблема. Нужно сказать, что это не просто раскольническая как бы епархия, а дело в том, что архиерейское рукоположение руководитель этой епархии получил от греческих старостильников. 

- Это тоже непризнанная иерархия. 
- Совершенно верно, от так называемого Киприяновского синода. Вся деятельность этого синода в отношении России направлена на ослабление Русской Православной Церкви. И что же получается: с одной стороны, русские солдаты пролили кровь за осетинский народ, за то, чтобы защитить Южную Осетию, а с другой стороны духовные лидеры этой страны находятся в юрисдикции раскольнической церкви, которая главной своей целью ставит разрушение единства Русской Православной Церкви. Но так же не бывает. Поэтому первое, что необходимо сделать, это, конечно, решить вопрос с этой раскольнической юрисдикцией. Мы будем сейчас вести переговоры с представителями Южной Осетии. Я очень надеюсь, что эти переговоры будут успешными, особенно принимая во внимание то, что произошло в наших двухсторонних отношениях, принимая во внимание ту великую жертву, которую принес сегодня наш народ для того, чтобы защитить осетин, живущих в Южной Осетии.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=221973.

Такое отношение диких попов к интересам собственного государства и народу, входящему в состав России и русской церкви, а именно к осетинам, приведёт к тому, что они образуют собственную церковь и отложатся. И когда-нибудь это сделают чуваши, мордва, православные карелы и другие неславянские христианские народы, входящие в РПЦМП, поскольку это структура, ведущая себя в духе генерала Власова.  

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments