Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Category:

Ответы френду Аветику.

Первый момент, о котором я бы хотел сказать - это об армянском антисемитизме. Я, имея полленты армянских френдов, представляющих дюжину стран, ни разу с проявлениями антисемитизма со стороны армян не столкнулся, хотя до сих пор ухитряюсь читать ленту целиком (не знаю. насколько меня может хватить). Более того, неоднократно замечал с их стороны активный интерес к вопросам еврейской истории и религии. Впрочем, в семье не без урода - был некий Вирабофф, который болтал антисемитскую ерунду, но он был скорее активный сумасшедший, чем активный антисемит, причём мог быть вполне и не армянином.
Об антисемитизме тифлисских армян когда-то писал Довлатов, но, по описанию, это скорее попытка угнетаемого меньшинства  найти бОльших парий, чем они сами. Кроме всего прочего, между двумя общинами были налицо была конкуренция - в области мелкого ремесла, мелкой торговли и нелегального бизнеса, в условиях пресса господствующего народа эта конкуренция зачастую сводилась к желанию больше понравиться гегемонам - иверам. Впрочем, грузины народ небесталанный и капризный, а также склонный к интригам - это и опосредовало особенную культурную обстановку  в советском Тифлисе, когда талантливые евреи и армяне, а также осетины выходили в грузинские интеллигенты, приняв условия игры.
В Баку антисемитизма среди армян не было вовсе, поскольку превращение в азербайджанскую элиту для представителей этих двух народов было невозможно, (но возможно для татов-мусульман, которые её отчасти и составили, но это другой вопрос), а было сотрудничество в рамках многонационального города.
Я встречал пару номинальных армян-антисемитов, но это были всего лишь носители армянских фамилий - оба этих человека родились в Москве, оба врачи, оба "православные", оба никогда не видели своих армянских отцов, и, соответственно, ни одного слова на армянском языке не зная, ни разу в Армении не были. Ещё встречал слабоумного по фамилии Адонц, который "арий" "армяногерманец" и ещё хрен знает кто, автор выдающихся по антисемитизму пасквилей. 
Об антиармянизме евреев. Вещь довольная нечасто встречающаяся, поскольку в основном, евреи относятся к армянам благожелательно, видя в армянской истории некое отражение своей собственной. Всех евреев, настроенных антиармянски, я могу отнести к двум группам - первая это бакинские ашкеназы, откровенно зависимые от бакинского режима, часть из них, известная по выступлениям на Дейазе, кровно заинтересованы в бизнесе на территории Азербайджана, и антиармянская риторика это необходимое условие для этого. Многие, как  Л. Спивак, договариваются до того, что отрицают как геноцид армян, так и бакинские события 1990-го года. Часть же связана узами кровного родства с азербайджанцами, имеют азербайджанских жён, зятей и так далее. Антиармянски настроенные таты тоже есть. Чаще всего это необразованные люди, находящиеся под воздействием антиармянской пропаганды со стороны азербайджанских СМИ. Впрочем, от имени "лидеров татского народа" как и лезгинского, курдского и так далее, как правило, говорят сами азербайджанцы. Нельзя не заметить, что любое проявление симпатии или положительного интереса к армянам и Армении у нацменьшинств, может  не понравится властям в Баку. Так что требовать тут непредвзятости нельзя.
Антиарменизм азерского лобби в кнессете это отдельный разговор - это люди откровенно купленные и отрабатывают свои заказы.
И наконец скасска про страшного Амалека. Визатийский хронист "продолжатель Феофана" навал армянского правителя Византии Мануила амалекитянином не потому, что тот был армянином, а потому, что тот был иконокластом, амалекитянин тут - христианское ругательство.
Некий азербайджанец как-то закидывал меня письмами, причём отпускал льстивые эпитеты в адрес моих скромных виршей, прося меня узнать, откуда пошли данные о том, что армяне, мол, Амалек. Думаю, то был один из тех господ, что собирают данные для информационной войны. Я честно поискал, но в доступных мне и известных мне источниках ничего о амалекитском проихождении армян не нашёл. Нашёл только в художественной литературе, у Шмуэля Агнона. Это и странно было бы - армяне не семиты, а хурриты, перешедшие на язык индоевропейской группы. Но нашёл средневековые упоминания об армянах, как потомках амалека, относящихся к польской европейско-еврейской традиции. Возможно, в ашкеназской среде в средневековой Европе возникло совмещение арамейских слов амуру и араму - для жителей гетто армяне были древним и несуществующим библейским народом, наподобие амалекитян. 

Subscribe

  • Немного о русско-турецком

    Валерия Олюнина: "По линии Россия-Армения-Турция-Азербайджан сложилась парадоксальная ситуация, дисбаланс, своего рода «ножницы».…

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • Немного о русско-турецком

    Валерия Олюнина: "По линии Россия-Армения-Турция-Азербайджан сложилась парадоксальная ситуация, дисбаланс, своего рода «ножницы».…

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…