Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Categories:

Восточный Туркестан (Синдзян) под властью России

В апреле-мае произошли незначительные стычки русских отрядов с таранчами. 16 июня 1871 года состоялся бой в д. Алим-ту (Алим-су) авангарда отряда семиреченского губернатора ген.- майора Колпаковского с численно превосходящими силами таранчей, закончившийся поражением таранчам у крепости Чин-ча-годзи и отбросил их к г. Суйдун.  19 июня в перстрелке у Суйдуна с конными таранчами неприятель был разбит, а город заняли русские войска.  21 июня сдался на милость победителей кульджинский султан Абсул-оглы.  22 июня кульджинский султан передал Колпаковскому ключи от крепостных ворот Кульджи. Вся кульджинская область была подчинена власти Российского императора.
В Кульдже - ныне это китайский Инин - была открыта русская школа и церковь. Интересно, что там были найдены русские, исповедовавшие католичество. Интересна история этой маленькой католической общины. По преданию и убеждению самих кульджинских китайцев-католиков, они не кто иные, как окитаевшиеся потомки тех русских пленников, которые в 1675 году, в царствование царя Алексея Михайловича, были взяты китайцами в пограничном русском городе Албазине, и, отведенные в Пекин, вместе со священником Димитрием, составили в столице Китая Пекине особое предместье, называвшееся русскою сотней. [См. житие св. Иннокентия Иркутского.] Китайцы не стесняли русских пленников в исповедывании ими Православной веры. Но вот у русских умер священник, и они пожелали выписать из России нового, на что китайское правительство не согласилось. Тогда некоторые из русских очень резко высказались по этому поводу перед китайскими властями, за что несколько семейств пленников были выселены в Кульджу, служившую для центрального Китая местом ссылки. Это было в конце XVIII столетия, и с того времени, без пастыря, а следовательно без наставления в законе Божием, эти ссыльные и их потомки постепенно утратили чистоту учения Православной Церкви, хотя и сохранили за собой имя христиан, а затем легко сблизились с китайцами-католиками, которых по всему Китаю, также и в Кульдже было немало. Сблизившись же с католиками, потомки русских пленников наконец постепенно смешались с ними, как посредством взаимных брачных связей, так и в особенности вследствие того, что в Кульдже, до магометанского восстания в 1860 годах, у китайцев-католиков были свои священники, даже природные китайцы, воспитанники иезуитской коллегии в Пекине, которые, по свойственному иезуитам искусству в деле пропаганды, не оставляли без внимания одиноких, лишенных православного пастыря потомков русских пленников и без затруднения обратили наконец всех их в латинство. Во время подчинения Кульджи русскому владычеству там у китайцев была своя убогая часовня, богослужения в которой, за неимением латинского священника, совершались грамотными китайцами, частью на китайском языке, а частью на окитаянном латинском.

И вот 12 (24) февраля 1881 года в Санкт-Петербурге полномочные представители императора и самодержца российского и императора китайского подписывают "ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ ОБ ИЛИЙСКОМ КРАЕ", по каковому:

         Статья I.
         Е. в. император всероссийский соглашается на восстановление власти китайского правительства в Илийском крае, временно занятом русскими войсками 1871 года…
На основании VI статьи договора… китайское правительство уплатит российскому правительству сумме в девять миллионов металлических рублей, назначаемых на покрытие издержек по занятию русскими войсками Илийского края и на удовлетворение разных денежных претензий русских поданных…
         Подписали: ГИРС, ЦЗЭН, БЮЦОВ
Справка для сопоставления: Аляска была продана Соединенным Штатам Северной Америки за 7,2 миллиона долларов (меньше 11 миллионов рублей по тогдашнему курсу).

Взято из источников "Русские в Туркестане" "История Туркестано-Семиреченской епархии РПЦ"
Subscribe

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…

  • Письмо Амирамуса Киприану Карфагенскому

    Гундяев: "Несомненно, все то, что произошло потом, в Константинополе, в Стамбуле, свидетельствовало о наказании Божьем. Патриарх Варфоломей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments