Но особенно поражает следующее. В состав Северокавказского округа не вошла Адыгея. С населением, родственным жителям Кабарды и Черкессии. Неужели кремлёвские мудрецы спят и видят как бы лишить адыгейцев автономии, и не понимают, чо между кавказцами и деградировавшими от денатурата и имбридинга эвенками есть колоссальная разница - у последних можно автономию изъять и те и не заметят, а вот попытка что-то отнять у горцев заканчивается для России колоссальными проблемами.
В настоящее время на Северном Кавказе ситуация далека от идеальной. Малоземелье. Бедность у многих. Кризис классического суфийского Ислама и популярность салафитского. Нерешённость этнических конфликтов - примером таковых является территориальный спор между ингушами и осетинами в Пригородном районе, есть несколько конфликтов рангом поменьше - как то территориальные вопросы между лакцами и чеченцами-аккинцами в Новолакском районе и т.д.
На Северном Кавказе идёт подъём - во многих смыслах, демографический, идейный, этнический, религиозный, даже преступный, но идёт недифференцированно, неструктуированно, подобно тому, как распухает квашня из-за переизбытка дрожжей.
Русские, с неофитским перебором, подчас убого и неумно. ведут православную пропаганду в СМИ. Мусульманские народы страны, чаще кавказские, чувствуют себя чужеродным элементом, который обречён быть инородным образованием в стране, которая после 70 лет атеизма только и делает, что топится в прорубях и жрёт куличи со свечами.
Единственное, что было позволено мусульманам - это шедшая раз в неделю, по 15 минут, изысканно тупая передача "Салам" по одному из центральных каналов. Хотя им был нужен, как минимум, круглосуточный Исламский канал на русском языке.
Скорее всего, никакой хлопонин ничего не изменит, никакая административная перетряска ни к чему позитивному не приведёт. Вопрос в том, отделятся ли от России эти страны, как независимые национальные государства, ориентированные на США и Европу, что есть ещё и лучший вариант, или как Эмират салафитского Халифата, что есть самый отвратительный вариант возможного будущего.