Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Category:

Памятник Осипу Эмильевичу

Незадолго перед артритом побывал у памятника Мандельштаму с Лесом Густым, отбывшим на историческую родину (и подкармливающим оттуда хорошего поэта Мельникова и меня мандаринами)

Я посмотрел на изваяние моего самого любимого русского поэта всех времён, по заветам которого я пытаюсь жить, и, как принято говорить, в душе, ну ровным счётом ничего не вспыхнуло.
При всём уважении к резцу Лазаря Гадаева, земляка и обаятельного человека.

Карикатурная голова с огромным клювом, и непроработанными бельмами, поставленная на гранитный параллелепипед, среди небольшого неухоженного палисадника возле привратницкой 19-го века. Доска ещё на стене, всё - в эстетике Зураба Церетели, (не менее обаятельного человека) только в камерной форме. Такие же бронзовые доски, с выписанными курсивом текстами, украшают Кукурузу на Тишинке.

Зачем, Г-споди, зачем эта идея, подчёркивать "некрасивость" великого поэта или его тяжкую жизнь эстетикой очищающего уродства в монументе?? Зачем изображать Осип Эмильевича в стиле антисемитской карикатуры? Интересно, читались ли его стихи перед возведением статуй (имея в виду ещё и владивостокскую, разбитую вандалами в 90-е, где фигура Поэта была выдержана в духе Джакометти).
Неужели непонятно, что в буддийской Москве он должен быть таким, каким он был - стоять в модерне, он должен быть счастливым, он должен быть красивым при всей своей "некрасивости" потому что поэт всегда красив, если он настоящий.

А Осип был Настоящим.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments