Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Category:

О ливийцах

Как мы поняли позже, Ливия в иностранных специалистах нуждается достаточно остро. Сами же ливийцы не работают, а только занимают должности. Основные местные профессии: полицейский и военный, между которыми, собственно, и разделена власть и нефтедоллары. Львиную часть квалифицированной и неквалифицированной работы выполняют иностранцы: европейцы и азиаты. На самых тяжелых работах "за поесть" - суданцы и марокканцы.

Ливия - мусульманская страна. Люди живут по Корану и Зеленой книгой Каддафи. На большинство вопросов вместо ответа можно услышать «иншаАлла» (в смысле - «как Бог даст»). Определенности это, конечно, не прибавляет. Спросишь, бывало, у таксиста: «За сколько времени доедем до города?» А в ответ лишь «иншаАла».

У них свой календарь. По местному летосчислении у них Средневековье, 1431-год. Что очень символично - их уклад и впрямь чем-то напоминает наше, европейское, средневековье. Такие же дремучие представления о Мире и такая же оторванность от него. Я работала в нейрохирургический военном госпитале, и не всегда могла объяснить, почему человеку с отмершим мозгом нельзя пересадить новый, даже за очень большие деньги.

В нашем отделении работали медсестрами и некоторые ливийки. Однако проблем от них было больше, чем пользы. Все время приходилось следить, чтобы они чего-нибудь не натворили. Например, однажды медсестра ливийка по просьбе родственников больного чуть не вколола в капельницу какое-то вонючее шаманское зелье. В любом случае ответственность возложили бы на нас, иностранцев. Молодые ливийкы работали скорее для того, чтобы найти жениха, и запросто могли не прийти на работу, из-за того, что "отец не пустил". В подобном режиме работают и в госучреждениях: захочет придет, не захочет - не придет.

Ливийцы очень нечистоплотные. Даже в больнице - кучи мусора. Его бросают просто под себя. Женская гигиена сводится к обкуриванию ароматическими палочками. Их зажигают, кладут в ночной горшок и садятся сверху.

Отношение к иностранцам, особенно белым, более, чем подозрительное. Еще при въезде в страну 8 человек из нашей группы отправили назад. Их заподозрили в причастности к еврейской нации. Официально заявили, что они больные гепатитом. Хотя они вместе со всеми прошли тщательную медкомиссию.
Больше, чем евреев, Ливийцы ненавидят толькомериканцев. Человека в звездно-полосатой футболке запросто могут забросать камнями на улице.

Лучше всего характеризует отношение к иностранцам надпись на наших внутренних удостоверениях: "Как бы высоко НЕ оценивалась работа белого человека, помни - это работа раба". Надпись была сделана на арабском (основной текст - английский). Еще из нас взимали налог на борьбу с неверными.

Однажды нас с подружкой прямо на улице забросали камнями. Мы так и не поняли, за что. В дальнейшем мы старались лишний раз не оставлять жилой комплекс при госпитале. Одевались в закрытую одежду и старались не выходить на улицу без мужчин. Даже в такси ездить одним было опасно. Случались нападения на наших женщин прямо возле ворот госпиталя. Охрана относилась к этому спокойно, преследовать злоумышленников не пытались. Сами, дескать, виноваты - провоцируете.

Довольно много ливийцев учились когда-то в СССР, поэтому русский в стране знают. Они понимают, что мы совсем из другого мира. В этой среде даже престижно пригласить в гости иностранца. Хотя одновременно они очень хорошо осознают нашу бесправность. И это сильно чувствовалось при общении.
Иностранных туристов нет. НЕТ телевидения, театров, кинотеатров, стадионов. В Рамадан на улице лучше не есть. Кушали мандарины - сразу обступили, начали что-то кричать, размахивать руками.

Еще в Украине мы узнали о деле болгарских врачей, которые якобы заражали детей СПИДом по указанию американских спецслужб. Как медики, мы отказывались верить, что наши коллеги могли умышленно, пусть даже и за деньги, нанести ущерб малышам. Когда приехали на место, узнали, что арест этой смены прошел сразу после подписания каких-то договоров между Штатами и Болгарией. Всю смену сразу отправили в тюрьму. На следующий день муж одной медсестры пошел узнать о судьбе жены и тоже там остался. Консул три дня старался их вытянуть, а потом бросил на произвол судьбы. Некоторое время их привозили после попыток суицида в соседние больницы. Лечили под охраной и возвращали назад. Об их дальнейшей судьбе мы так и не узнали.

В стране "сухой закон" - за пьянство или просто наличие алкоголя запросто могут посадить. Праздничные посиделки проходят под кока-колу и сладости. Почему-то Ливийцы не считают кока-колу американским символом. Наши врачи все-таки гнали самогон. Один даже спился от скуки. Его долгое время терпели: он был единственным специалистом по кровеносным сосудам. Но, в конце концов, терпение кончилось и его таки выслали из страны.

http://freedomparty.ru/read/215/

Subscribe

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…

  • Письмо Амирамуса Киприану Карфагенскому

    Гундяев: "Несомненно, все то, что произошло потом, в Константинополе, в Стамбуле, свидетельствовало о наказании Божьем. Патриарх Варфоломей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…

  • Письмо Амирамуса Киприану Карфагенскому

    Гундяев: "Несомненно, все то, что произошло потом, в Константинополе, в Стамбуле, свидетельствовало о наказании Божьем. Патриарх Варфоломей…