Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Categories:

О зеркальности России и Османской империи

Мусульмане не хуже христиан, но и не лучше
(Рав Меир Кахане)


Россия и Османская империя похожи не внешне, их сходство глубинно. Целый ряд аспектов сближают эти две державы. Исторический неприятель русского государства, против которого были проведены многочисленные войны, начиная со времён Грозного, как известно, наследник Халифата, и в исламской историографии называется не Порта и не Империя, а Османский Халифат. Россия же унаследована от державы монголо-татар, будучи прямой наследницей Великой Орды. Русские со времён Петра (а положа руку на сердце, то и раньше, если вспомнить Ордина-Нащёкина и Василия Голицына) стремились на Запад за культурными и технологическими новинками. Иностранцев старались оправославить, чаще по их желанию, условием для успеха обрусение было только в эпоху Елизаветы Петровны, в принципе, это происходило добровольно. Для иностранца в Турции исламизация всегда была обязательным условием. Иностранцы и иноземцы создали в России практически 90% всех материальных ценностей - палаты царей, кремлёвские соборы и башни, перербургские проспекты и дворцы, флот, армию европейского типа, даже собор Василия Блаженного явно плод труда итальянцев, а колоссальные деревянные церкви Вытегры и Кижей возникли после появления в петровское время голланских корабельных плотников. Всё, что построено в Турции, за исключением переделанных в мечети византийских соборов, построено руками исламизированных греков, армян, итальянцев, балканских славян.
Ибрагим паша, Синан, Мимар Хайрутдин, Селим Сакаллу и так далее. Нет ни одного крупного архитектора или полководца, имевшего тюркско-турецкое происхождение.
Столкнувшись с исконным, древнейшим населением Кавказа, эти державы обрели тут союзников и, разделив Кавказ, начали противостояние на его землях. При этом, союзником русских стали армяне и грузины, отчасти ассирийцы и горские евреи, а союзником турок стали черкесы и нахско-дагестанские народы, а также лазы, курды и аджарцы. Империи пришельцев опирались на единоверцев, причём мусульмане Северного Кавказа сразу оказались в окружнии русских владений, а армяне - в глубине владений турок. Если в царской России мусульман до определённого периода старались по религиозному признаку не унижать, а татарам благоволили, то судьба христиан в Турции была незавидна, всместе с тем иудеи в Турции чувствовали себя гораздо спокойнее, чем в христианской Европе или в царской России в её последние 50 лет существования, впрочем, гонения на евреев в Османской империи происходили эпизодически, но регулярно, поскольку мусульманские народы в провинциях Оманской империи, будучи рабами, хотя и поставленными выше христиан, были абсолютно дики, неграмотны и представляли собой легко возбудимую неуправляемую массу. Горские народы Кавказа отличались от курдов или турок свободой. Свобода, в отличие от холопства, придаёт особенные черты - благородство, гостеприимство, приверженность исконным ценностям. Турки подпитывали войну в горах Кавказа, ничем не помогая горцам, кроме пустых обещаний, народы Кавказа вели войну с Россией в полном одиночестве. Армяне же,(а также греки) жившие в Османской империи, при попытках восстаний с той же лёгкостью оставлялись русскими на произвол судьбы. Происходило постоянное переселение горцев мусульман в Турцию, причём турки давали черкесам и чеченцам самую плохую землю или же отправляли их на Балканы, в Аравию, в Палестину и на прочие далёкие земли, в своих интересах, армян же, переселявшихся в Россию, русские власти селили в Кизляре, Грозном, на Сунже, в Моздоке и Буро (Владикавказе), с тем, чтобы также использовать в своих интересах.
Горцы, переселившиеся в Османскую империю, массами вымирали от болезней и голода, частью возвращались на Кавказ, армяне переселялись в крупные города, или образовывали компактные поселения, такие, как Армавир или Святой Крест (Будёновск), часть их всё-таки имела возможность собраться на фрагменте их древней страны, в Армянской области, будущей Эриванской губернии. В конце концов, турки полностью истребили армян на своей территории, а русские, не имея возможности провести открытый геноцид, (турки смогли это сделать только в условиях мировой войны, в конце 19-го века первая попытка полностью истребить армян была остановлена Британией, пославшей флот к турецким берегам) просто переселили вайнахов в Среднюю Азию, с надеждой, что те вымрут или смешаются с азиатскими мусульманами, потеряв свои кавказские корни. История продолжается, она не завершается никогда. Истребление и унижение евреев кончилось только тогда, когда возник Израиль, со своей отличной армией и атомной бомбой, а не оттого, что мир стал лучше, или христиане и мусульмане перестали быть антисемитами.
Любой народ на Востоке до сих пор может быть подвергнут истреблению. Единственное оружие против этого - создание своего государства. Эпоха многонациональных империй закончилась. Ныне любой народ Старого света должен иметь своё государство, как единственное спасение от ассимиляции и истребления.
Subscribe

  • Немного о русско-турецком

    Валерия Олюнина: "По линии Россия-Армения-Турция-Азербайджан сложилась парадоксальная ситуация, дисбаланс, своего рода «ножницы».…

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Немного о русско-турецком

    Валерия Олюнина: "По линии Россия-Армения-Турция-Азербайджан сложилась парадоксальная ситуация, дисбаланс, своего рода «ножницы».…

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…