Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Categories:

мецеть исвятой софьи или торжество турецких скотов

Все слышали про христианский символ веры и о концепции троицы.
Интересно и то, что принимались эти символ и концепция на Никейском соборе, так называемом Первом, в городе Никея (что подразумевается) на эгейском побережье Анатолии.
Позднее эти принципы были доработаны в т.н. Цареградско-Никейский символ веры. Ещё в Никее был принят обычай праздновать христианскую пасху.

В 787 году в Никее был проведён Второй Никейский собор. Он осудил иконоборчество.
Соборы эти проходили в Софийском соборе города Никея. (Прошу прощение за тавтологию, ой, опять греческое слово)

Именно в этом здании, которое ныне стоит без главных куполов, в окружении пошлых китайских фонариков, епископы Римской империи, во главе с крупнейшими деятелями церкви, посовещавшись, пришли к данной формулировке (которая, как известно, была поправлена в Константинополе):

Πιστεύομεν εις ενα Θεον Πατερα παντοκράτορα, πάντων τε ορατων και αοράτων ποιητήν.
Και εισ ενα κύριον Ιησουν Χριστον τον υιον του θεου, γεννηζέντα εκ του πατρος μονογενη, τουτέστιν εκ της ουσίας του πατρός, θεον εκ θεου, φως εκ φωτός, θεόν αληθινόν εκ θεού αληθινού, γεννηθέντα, ου ποιηθέντα, ομοούσιον τω πατρί, δι οϋ τα πάντα εγένετο, τα τε εν τω ουρανω και τα εν τη γη τον δι ημας τους ανθρώπους και διά την ημετέραν σωτηρίαν κατελθόντα και σαρκωθέντα, ενανθρωπήσαντα, παθόντα και αναστάντα τη τριτη ημέρα, ανελθοντα εις ουρανούς, και ερχόμενον κριναι ζωντασ και νεκρούς.
Και εις το Αγιον Πνευμα.
Τους δε λέγοντας, ην ποτε ὅτε ουκ ην, και πριν γεννηθηναι ουκ ην, και ὅτι εξ ουκ ὅντων έγένετο, η εξ ετερας υποστάσεως η ουσιας φάσκοντας ειναι, η κτιστόν η τρεπτον η αλλοιωτον τον υιον του θεου, αναθεματίζειν καθολικη εκκλησία. Αμήν.


Латинский перевод этого текста, известен по первому слову Credimus, и используется католиками, а также всеми протестантами, в переводах на национальные языки.

Никея была столицей Византийской империи при Ласкарисах, когда Константинополь был захвачен крестоносцами, и тогда Никейская София была соборной церковью империи. Помимо Софийского собора, наряду с другими церквями, в городе была небольшая церковь Успения, хранившая в себе дивное богатство - огромное количество подлинных византийских мозаик, их там было больше, чем где-нибудь ещё - каким-то чудом иконоборцы туда не дотянули свои фанатичные устремления.

Город этот дважды захватывали турки, но, тем не менее, к началу 20-го века основное население Никеи составляли греки. Они делали изразцы, так называемые изникские, которые турки скупали и вмуровывали в стены мечетей. Во время греко-турецкой войны всё греческое население было, как водится, из Никеи изгнано. Некий турецкий генерал приказал заминировать и взорвать церковь Успения, и она, вместе с мозаиками, канула в небытие. Изникские изразцы "мюсюльманы" ныне объявили "произведениями народного турецкого творчества". В город вселились тюрки и обжили греческие дома. Закрытой была только Софийская церковь - там одно время был склад, потом музей.

Так вот, несколько дней назад чурки всё-таки превратили церквь Софии в мечеть.
Сейчас табличка на здании храма с надписью «Музей Святой Софии» заменена на новую с надписью «Мечеть Святой Софии».
http://gasloff.ru/node/44902
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments