Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Недельная глава Шофтим. Толкование рава Мордехая Шрики. От Авигдора Эскина.

В нашем недельном разделе говорится о заповеди интронизации Царя. В наши дни многим эта заповедь кажется обветшалой, ибо современные монархии сдают позиции, а демократия стала идолом современного человека. Однако если мы поразмыслим над концепцией Царя у Маймонида, то мы откроем идеальную систему управления в рамках Всеобщего Исправления мира.
Согласно Маймониду, идеальным правителем Града является "пророк-философ-царь", которому ведомо таинство слова и дискурса. Только ему вверена передача Б-жественного слова без опасности отклонения от него. Он видит единый смысл слова, который включает в себя как социальный, так и метафизический аспект его. Это позволяет внедрить идею Единобытия в само существование Города.
Каким образом? Есть пророчество, и есть его инерпретация - парадигма. Посколько оно направляет людей к Высшему счастью, то естественно его главенство в Городе. И так люди разных уровней постижения смогут вписаться в единую систему исправления, и каждый найдет себе место в рамках духовной системы иерархии. Это есть "Град добродетели".
Царь пользуеся всей силой власти, но следует пророчеству (или принциам Каббалы, как следует из учения Рамхаля) и действует в рамках философско-торанических рамок, отсутствующих напрочь в обычной политике. Правители Города - это люди, причастные к пониманию внутреннего смысла Логоса. Эти люди защищены от внешней и лживой части слова. Весь Город будет жить по Торе, но есть уровень Торы для правителей и есть уровень Торы для подчиненных. То, что массы понимают буквально, является для духовной элиты намеком на глубиннейший внутренний смысл. Используя раскрытое нам Рамхалем знание внутреннего смысла, мы можем приступить к пострению идеального общества.

Перевод с французского Авигдора Эскина.

Да увидим мы приход Его Величества Царя-Мошиаха Избавителя ещё при нашей жизни! 
Subscribe

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…

  • Письмо Амирамуса Киприану Карфагенскому

    Гундяев: "Несомненно, все то, что произошло потом, в Константинополе, в Стамбуле, свидетельствовало о наказании Божьем. Патриарх Варфоломей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments