"А чего это вы недовольны вручением израильской поэтической премии Битону, он же ваш?"
Если под "ваш" именуется - неашкеназ, то тут я соглашусь, Битон сефард из Алжира. Но Битона, как ни парадоксально звучит, сделали жертвой, вручив премию, развели его втёмную.
Это несчастный человек, который в детстве играл с неразорвавшейся гранатой, потерял руку и ослеп, воспитывался в интернате. Пишет он не верлибры, нет, просто короткие прозаические куски, исполненные пресловутого "позитива".
Я хочу сказать, что желание человека бросить вызов своей немощи - священно, тут стоит вспомнить Эдуарда Асадова, кумира провинциальных советских девочек (которого я когда-то, ещё при его жизни, каюсь, ругательски ругал, а теперь, в свете всего творящегося в современной литературе, вынужден просить у его тени прощения).
Но вернёмся к Битону, премию ему не сефарды выдали. Это политически мотивированный шаг, тут кость восточному сообществу брошена, и, попутно, отдана дань новой общечеловеческой религии, ставящей в центр поклонения лишенца - в силу происхождения, физической немощи или какой-либо, часто мерзкой, склонности.
Тут два варианта - или этот морок развеется, и потом наше время будут, посмеиваясь, вспоминать, как эпоху, когда литературную премию дали инвалиду, за то что он инвалид, и сефарду, за то, что он сефард (хотя это не чисто израильский феномен, в России давно дают премии евреям, за то что они евреи, и даже старым евреям, за то что они старые евреи, а кто меньшинство в Израиле, естественно сефарды и инвалиды, а также ещё, тьфу, тьфу, тьфу, арабы). Тут несчастный Битон останется посмешищем и жертвой.
Или они победят, и нас ждёт знакомство с литературной вселенной трансгендеров, кошкоёбов, ампутантов, папуасов, импотентов и паралитиков, и тогда через энное время мы будем вспоминать Битона с непостижимой грустью и ностальгией, как сейчас Эдуарда Асадова.
http://www.polosa.co.il/blog/91308/