Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Category:

Ещё о пошлости.

Подумалось. Видимо, поиски противоядия западной масс-культуре, этому духовному фаст-фуду, всем этим бородатым женщинам, этому содому и гоморре, увенчались таки успехом.
Что это за противоядие такое? Мы с вами помним, что великая и могучая советская песня, со всем своими бухенвальдскими набатами, русскими полями, "давай закурим" и "парнями всей земли", как только отодвинулся железный занавес, повела себя подобно вампиру - сначала задымилась, и потом развалилась на куски и сгинула.
На её месте возникла российская попса. Явление очень яркое и неинтересное. В самом деле, чего хорошего во вкусах постсоветского плебса? История в том, что руководство ельцинской резервации совершенно перестало зависеть от т.н. советского народа. Раньше, при СССР, власть должна была как-то контактировать с номинальным гегемоном, а теперь всё - "новая россия" совершенно перестала нуждаться во мнении и поддержке "ботвы". Ну, поскольку, вы понимаете - единственный источник легитимности той власти было посольство США, а капиталом был не труд дяди васи у станка, а энергоносители. Для того, чтобы "лохи" и "ботва" не вздумали помешать этому празднику жизни комсомольского актива, и было запущено - православие для широких масс, невиданный даже для отечественной истории водочный водопад и попса. Может, наиболее термоядерное ядро советского народа успело вымереть, может - просто пошлость подаваемая грузовиками, успела утомить, но ортодоксальная русская попса не стала в наше время скрепой.
Русский рок. С русским роком всё сложно. По сути, это, за очень малым исключением - пережёванные житомирским обывателем "мелодии и ритмы зарубежной эстрады". изделия, в основном, того же комсомольского актива, и во всём этом, по хорошему говоря, не больше оригинального и русского, чем в спичечной сере - яду.
Что там ещё осталось? Бардовская песня. Интересно, что пожилые коммунисты относились к ней сочувственно.Ничего же нет криминального в том, что некоторое количество молодых и задорных инженеров, в свитерах и в бородах, делающих немало важного на БАМе, немного разговелись? Ну, ничем, кроме диарреи и гонореи, (первое от плохо разогретой тушёнки, второе - от свального греха в палатке) это, по идее, не грозит. КСП, в целом, отечественное изобретение, и необыкновенно советское, примерно, как яйцо под майонезом. Беда в том, что это очень быстро достигло пределов выразительности, и выродилось до пародии на самое себя.
Что же скрепы? Скрепы - это типичный путь славянских народов за пределами России, сербов или македонцев. Если народы более западные плюнули на корни и просто переняли англо-саксонскую культуру, то народы, живущие восточнее, придумали перепевать фольклор с некоторыми нововведениями. Кто смотрел постюгославскую эстраду, тот знает, кто такие Цеца или Десислава. Это - собственно, Бабкина и кубанские хоры.
К этому стоит добавить поэтику непростой жизни простых мужиков, которые носят кепки и штаны адидас, а в людных местах приседают на корты. Ещё - весьма навязшую в зубах стереотипию жутко православной девушки, которую занёс чорт в санатории ВЦСПС и смутил красивой жизнью, отчего она теперь кается, что твоя Магдалина. Ещё танцы вприсядку с присвистом (и не разглядеть в ином выкидывающем коленца атамане платове выпускника столичной хореографии, голубой, как небо).
Немного дерзкого городского пацана от Лепса, по легенде - пока несудимого, но летящего к зданию суда, как мотылёк на свет фонаря. Немного пожилого тёртого кота в шёлковой рубашке, который придёт к каждой пожилой даме с избыточным весом в Воронеже и Курске и осчастливит, от Стася Михайлова. Ну и, конечно, чуток усталых, с лицами стахановцев 3о-х, пацанов в камуфляже, у которых "вертушка летит по горам" (примерно то же порой исполняют в электричках покалеченные кишинёвским трамваем, и кошелёк обывателя распахивается сам).
Если честно, в предстоящей тотальной войне идеологий с этим, простите, говном на знамени - нам не победить.

Вот пример. Концерт на Поклонке. Блатные три аккорда, сшитые из диванной оббивки псевдорусские кафтаны, пошлые прыжки и ужимки, "сочи, тёмные ночи", "калина красная", радио шансон во всей своей красе, токсичная смесь совковой приблатнённости а-ля "а наш притончик гонит самогончик" и пресловутых "скреп".
Это пипец, скажу я вам. Самый настоящий.
Хотя самый пипец это рожи зрителей.
Даже советские слесарЯ с жёнами на концерте Хиля, кажутся по сравнению с этими ампутантами мозга - участниками крестового похода, собравшимися послушать проповедь св. Петра Пустынника
Subscribe

  • Немного о русско-турецком

    Валерия Олюнина: "По линии Россия-Армения-Турция-Азербайджан сложилась парадоксальная ситуация, дисбаланс, своего рода «ножницы».…

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Немного о русско-турецком

    Валерия Олюнина: "По линии Россия-Армения-Турция-Азербайджан сложилась парадоксальная ситуация, дисбаланс, своего рода «ножницы».…

  • Ещё о провластной публицистике

    Кстати, "коммерсант" во время карабахской войны получил разнарядку, как и вся пропутинская пресса, "мочить" армян. И какая-то…

  • о провластной публицистике

    Итак, два направления отечественной провластной публицистики по вопросу союзничества России и Турции. Первое - шлюхачество и наташизм без…