Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Categories:

Спектакль "Диссидент" в Театре Армии.

Был на спектакле "Диссидент". Ну, сами понимаете, что в связи с подагрой, внезапно настигшей меня в сотый раз после поедания новогоднего гуся, добраться до театра мне было не так и просто, а, вернее, архисложно - с костылями и с помощью г-жи Гуглии Ситницкой, а также, безусловно, Б-жьей, доковылял таки до Театра Армии.
Знаете, это любимый мой театр Москвы (ну, после Театрального особняка эпохи директорствования в нём Дмитрия Артиса, когда я бывало, заходил туда, открывая двери головой).
В общем, эта сумасшедшая звезда работы Алабяна мне нравится уже снаружи (кстати, это самый первый образец т.н. сталинского ампира, ещё довоенный). Ну, в общем, воздействие этого театра на человека начинается на подходе.
Сначала была пресс-конференция для блогеров, и, конечно, прессы. На нём блистали какие-то молодые люди с повадками менеджеров среднего звена - сдобная тётенька на лабутенах, какой-то дяденька в усах и приличном костюме, потом выступал молодой режиссёр (и тут мне пришла в голову мысль "ой, до чего ж похож этот режиссёр на завсегдатая парадов гордости", но я отогнал эту мысль, как крамольную, ну помилуйте, сказал я себе, этож Театр же Армии, бастион русского консерватизма и милитаризма, место, где быть не может противных и нехороших молодых людей).
На пресс-конференции, тем более, обсуждали с самых патриотических позиций новую площадку театра - бывшую мастерскую бутафоров, и объявили конкурс на название (среди вариантов - гиперпатриотичные "Блиндаж" и "Дот")
Сама новая площадка выглядела эффектно - не ряды кресел, а столики с настольными лампами, дающими чудный свет, и выключающимися солидарно, по стенам - остатки прежних интерьеров, старинные светильники, античные маски и стальные балконы (на одном пребывал оркестр).
Ну, выключили лампы и началось. Вышли голые по пояс, но в кожаных фуражках, а-ля Фредди Меркьюри, юноши и принялись, разбившись на парочки, вальсировать, потом скакать и, в конце, целоваться взасос. Потом пошла история, как приличный и с хорошим лицом учёный человек, женатый на честной нервной женщине, не хочет идти на войну, а его быдлобрат, женатый на подзаборной шлюхе, как раз, хочет идти на войну и идёт, (где теряет ногу, и так ему и надо). Ещё фигурирует пьющий неверующий священник, который стремится стать капелланом и становится, погромщики, которые хотят громить приличного учёного, но отчего-то не громят, всё это под "Лили Марлен" и сестёр Бэрри, и всё это перемежается лирическими вставками - появлением привидения, которое сначала (о, невыносимая пошлость) выходит в костюме Брежнева с орденами, потом - с курительной трубкой и говорит голосом Сталина, вернее, с деланным грузинским акцентом, а в конце выбегает с перьями и обсыпанное битыми ёлочными игрушками, а также с боа из крашеных в розовое перьев, в сопровождении тех самых юношей в кожаных фуражках, и устраивает настолько аутентичный и годный гей-парад, что поневоле проникаешься и начинаешь уважать этих людей.
Им запрещают скакать на улице, а они пробираются в святая святых режима и скачут уже там! Вот это, я понимаю, энергия! Вот это целеустремлённость! Вот это, как пишут в вакансиях "нацеленность на успех"!

Я же украдкой поглядывал на нескольких седовласых, почтенных, с колодками на пиджаках, советской ещё закалки критиков и журналистов, что я заприметил ещё на на пресс-конференции. Они, видимо, представляли газеты типа "Красной Звезды". Так вот, в некоторые особо жаркие моменты спектакля у дедушек были глаза, как у кролика, увидавшего удава, и я кусал губы, чтобы не начать смеяться.

В общем, це була российська зрада.
Не ходите.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments