Амирам Григоров (amiram_g) wrote,
Амирам Григоров
amiram_g

Categories:

О пошлости

Сложно счесть квадрат Малевича шедевром. Однако же возле "квадрата" толпится народ, сам видел, и не очень понятно, что они там пытаются разглядеть. Но ведь толпятся же. Но первое, что приходит на ум при разглядывании Квадрата- критически малое количество труда. То есть, Малевич был первым в том направлении, что господствует и теперь - достаточно взглянуть на современных "авторов", которые выставляются в Зверевском центре, они могут рисовать на скатертях. на коробках из-под фруктов, на авоськах, но главной чертой всего этого печального разнообразия является малый труд.
Точно так же Квадрат можно было бы сходу назвать жульничеством (чем он, по сути-то, и является) и, скопом, весь хвалёный авангард тоже, поскольку там нет ровно ничего такого, что нельзя любому человеку сделать за перу часов, если бы не одно но.
Само дальнейшее развитие академической живописи на рубеже столетий было невозможно, поскольку все пути были перебраны, и все варианты - исчерпаны. И мейнстримом стала порнография.
В конце 19-го столетия первым живописцем Франции считался Кабанель, а Британии - его ученик Соломон (интересно, что Соломон был сефардским евреем, перешедшим в англиканство).
Картины Кабанеля "Рождение Венеры" и Соломона "Аякс и Кассандра" словно сделаны на одном станке. Помимо невероятной, невыносимой пошлости, рыхлой модели с жирными ляжками (фаворитки Луи-Наполеона Бонапарта), помимо порхающих путти, которые взяты то ли из костёла, то ли с римского надгробия, тут ещё некоторое пренебрежение законами физики, упитанная рыжуха флотирует, вместо того, чтобы слегка погрузиться в воды, но это имеет формальные оправдания, поскольку изображён акт магический. У Соломона же качок просто висит в воздухе, его нога (так и хочется сказать - задняя) вообще ни на что не опирается, и создаётся ощущение, что у балерона - церебральный паралич. Не спасает и голая баба, которая, в целом, удалась, в отличие от кабанелевской Венеры, единственная загадка - как у неё складка материи, также вопреки всем законам физики, ухитряется прикрывать т.н. "райские врата".
Всё это плохо, несмотря на титанический труд, на скрупулёзно, месяцами выписываемые волны, облака, волосы и складки одежды.
И всё это примеры вырожденной традиции, ведь европейское искусство - продолжение античности, но сравните эту Венеру с Милосской!
После такого революция и произошла. Бепредметное искусство авангарда, все эти квадраты и формы, в первую голову - стыдливое, целомудренное и непошлое искусство. Но тут есть главный подводный камень - авангарду некуда вырождаться, он может лишь бесконечно сам себя копировать, поскольку отталкивается от академизма и не самостоятелен ни разу - и этого современные авангардисты просто не понимают, вернее, понимают, но нам не рассказывают.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments