Помните (я о старшем поколении, само собой) кинцо "мухтар, ко мне"? Это такой советский комиссар Рекс, только идеологизированный, лапотный и верноподданический - это чтобы и собачкой умилиться, и на советскую родину (в те годы оба слова писали с заглавной буквы) от души пофапать, совместить приятное, так сказать, с полезным, но я помню (мне сто лет в обед) как советские дети от этого фильма тащились, поскольку выбора особого не было. Так вот, автором сценария был Израиль Моисеевич Меттер.
Первая жена Меттера Марианна Давидовна Кузнец была двоюродной сестрой писателя Александра Давидовича Мейсельмана, который был расстрелян в 1937 году. Племянница Мейсельмана, Галина Михайовна Шергова, была большим начальником Всесоюзного Телевидения и Радио и автором исключительно патриотически-шовинистических и до зубной боли советских передач про минуты молчания, обелиски, метрономы и вахты памяти. Другой дядя Шерговой - Лейб Ишаевич Шергов - был расстрелян в 1937 году.
Вторая жена Меттера - Татьяна Златогорова (Таисия Гольберг), умерла в тюрьме, её отец Семён Иванович Златогоров (Шмуэл-Шлоймо Липманович Гольдберг) также умер в тюрьме.
Впрочем, Златогорова-Гольдбег-Метгер ушла от Метгера к самому знаменитому жиголо довоенного СССР Алексею (Лейзеру) Яковлевичу Каплеру, который неустанно ёб буквально всё, что движется, в околокультурной тусовке Маасквы, (имея кликуху "Люся Каплер") впрочем, баб выбирая познатнее и побогаче, и немного потерял берега - чуть не превратился из Люси в этакую ашкеназскую Эсфирь, принявшись растлевать Светлану Сталину (зная Кобу, легко представить его реакцию на активные попытки тридцатидевятилетнего потраченного молью местечкового казановы влезть на его 17-летнюю дочь) - Каплера ночью вывезли из дома, дали ему слегка пизды, и выслали в Воркуту. Потоптав севера родины основательно, Каплер немного пришёл в себя, а затем женился на поэтессе Юлии Друниной, которая его боготворила и души в нём не чаяла. Каплер вместе со Златогоровой написал сценарий исключительно комуняцкого, пафосного, тупого и дебильного фильмца "Ленин в 1918 году", которым нас в советские годы пытали в день его рождения (не Каплера, Ленина), показывая одновременно по всем трём каналам, мы по обыкновению смотрели по республиканскому ТВ, на азербайджанском языке, чтобы поржать:
- Хош кялмишсиниз, севгилим Валдимир Илич!