Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Чиркей

Посёлок Чиркей, где жил Саид Афанди Чиркейский, на самом деле, называется Новый Чиркей. А старый Чиркей давно исчез, скрытый морем - имеется в виду Чиркейское водохранилище. Современную мечеть Чиркея возвели недавно, усилиями Саида Афанди, она в модном ныне неоосмасманском стиле. А старая мечеть, которой уже нет, выглядела так:

Если приглядеться, то можно заметить, минарет - это вариант армянской (или грузинской) колокольни. Для сравнения - колокольни из Грузии и Армении.
Картинка 55 из 446

Гимн неорусскому стилю.

Честно говоря, заметил особенность одну, разглядывая, в частности, изделия эпоху русского барокко и русского ампира. Они провинциальны.
Всё реплики, всё изводы.

Собор Симеона Столпника на Таганке - это же кирпично - известковый вариант церкви из Турина, возведённой двумя веками раньше Филлиппе Юварой, великим итальянцем.

Классический Елоховский собор Евграфа Тюрина - это изготовленный неумелым копиистом собор Святого Петра.
С колокольней. Ух уж эта колокольня.
С куполком между колокольней и самой церковью. Это рудимент ноги в районе живота. Уродство в химически чистом виде.

Барочные церкви эпохи Алексея Михайловича - по сути, далёкие отголоски того взрыва, что был веками раньше был в Испании, на Испанской Сицилии и в Неаполе. И путь ясен - идеи Юга Италии проникли во Флоренцию и в Милан, оттуда, с теми итальянцами, кого забрала с собой в Варшаву королева Польши Бона, итальянка, - собственно, в Польшу, до того периода - готическую, затем - в польскую Украину, оттуда - в Россию.
И, если приглядеться, то видны в какой-нибудь церкви Вознесения в Барашах элементы, варваризированные примерно зверски, те, что когда-то, давно, на берегах тёплого моря, в странах южной Европы, напридумывали Чуригерра, Карло Мадерна, Борромини, фра Гварино Гварини и Брунеллески.

Ампир и его извод, московский классицизм - реплика, подражание, собственно, поведение юного поэта, взявшегося подражать маститому.

Россия брала чужие идеи, чужие вкусы реципиировала, брала подержанное и купленное-перекупленное. Русское дело долго было взять у Запада, и никогда не переходило в дать Западу. Но, до поры, до времени.

Итальянцам нужны были века, чтобы переломить в себе римское наследие, готику Франции, тенденции, пришедшие из арабского Магриба и арабского Юга Испании, привезённые крестоносцами из Сирии, Армении, Грузии и Греции местные и античные элементы, чтобы стать законодателями.

И русским потребовалось несколько веков, по сути, не совсем сервильного, некоторые звёзды архитектуры далеко возносились на копированием, но, тем не менее, подражательства, чтобы выкристаллизировать собственный стиль.

Я о неорусском, он же русско-византийский. О том стиле, который самоненавистничающая говноинтеллигенция вкупе с интегрированными в неё представителями нацменьшинств прозвали "псевдорусским".

Этот стиль стал архитектурным стилем балканских государств. София, Белград, Цетинье. Проник во Францию - в Париж, Ниццу. В Германию, например, в Лейпциг.
Это впервые было возвращеньем долгов. Это впервые было своё, доморощенное, не принадлежащее больше никому.

Это было лебединой песней.

Песней, оборвавшейся даже не на середине, а в начале, на первых нотах. Самой лучшей русской песней. Долгожданной и прерванной. Которая теперь не закончится никогда.

Новости

Фемен спилили крест в Киеве и ...
Каспаров укусил...
Лес Густой меня забанил, хотя я пришёл утешить его в горе и подсказать идею акции "ибись за толокно"...


Итак, акция. Лес Гутой, одетый в "балякляву", проникает в греческий собор в Афинах, возлегает на алтарь, и, распевая турецкие песни, делает там штуп резиновой кукле Мадонны.

После чего, он, читая говностихи пригова, извлекает из заготовленного мешка толокно и разбрасывает по собору.
И, в самом конце, он, крича: "Ататюрк, Ататюрк!" кусает за ляжку настоятеля.

Завод разорили, на очереди - музей

Знаменитая на всю страну коллекция хрусталя, собранная в Гусь-Хрустальном, находится под угрозой. Проблема музея имени Мальцовых – помещение, которое он занимает. Дело в том, что экспозиция находится в бывшем Георгиевском соборе, а сейчас это здание требуют вернуть владимирской епархии. Где взять равноценное помещение для музея – неизвестно.

2

Между тем, в Гусь-Хрустальном есть действующие церковь и часовня – многие заинтересованные лица полагают, что их вполне достаточно. Если музей хрусталя выселят, огромный Георгиевский собор, возможно, будет пустовать – не хватит прихожан. Кроме того, на восстановление первоначального облика и содержание здания потребуются большие деньги, которых, как сообщается, у епархии нет.

Георгиевский собор, построенный архитектором Леонтием Бенуа на средства известного мецената и стеклопромышленника Юрия Нечаева-Мальцева, в годы борьбы с «религиозным дурманом» лишился колокольни и куполов – сейчас он мало напоминает церковь. Правда, с богатой коллекцией хрусталя, представленной внутри, соседствуют впечатляющие работы Виктора Васнецова «Страшный суд» и «О тебе радуется, Благодатная». С 1974-го года зданием занимался Владимиро-Суздальский музей-заповедник.

http://news.youroute.ru/2012/08/15/muzej-hrustalya-v-gus-hrustalnom-pod-voprosom/

Вот фотография Георгиевского собора до революции. Это - ярчайший памятник неорусского стиля, архитектор тот же, что и у Александро-невского собора в Варшаве - сам великий Леонтий Бенуа, византист и дивный украшатель. Не везёт его творениям (Несколько лет назад снесли собор в Ташкенте,  который был построен Бенуа, верней, остатки его. Про печальную судьбу варшавского собора я писал.).

Однако, вот тут как раз стоит подумать, нужно ли торопиться с передачей церкви, если у них и денег нет на восстановление? Разорят самую крупную в мире коллекцию хрусталя, выкинут на улицу, разграбят, поколотят и спишут, вот чем это закончится. Ни свечка, ни чёрту кочерга.

http://podosokorskiy.livejournal.com/2384084.html

Традиция, прерванная на взлёте

Незадолго до революции в России появился особенный архитектурный стиль, извод неовизантийского, по-настоящему имперский и роскошный. Соединение греческих, балканских, древнерусских традиций, помноженное на строительные достижения Нового времени, включение мозаик, витражей, полихромных изразцов, эмали, флорентийской мозаики и т.д., а также колоссальные размеры и золото, золото - всё это должно было подчёркивать величие царственной России, наследницы Восточного Рима. Церкви, построенные в этом стиле, были поистине впечатляющими по уровню отделки, и непревзойдёнными по финансовым и трудовым затратам. Ещё они были образцом высокого вкуса. По большей части, они строились на окраинах империи. Например, Александро-Невский собор в Баку.

В связи с тем, что эти постройки были особо не симпатичны большевикам, их практически не осталось. Кроме того, построенные на национальных окраинах, они зачастую становились жертвами национальных чувств местных народов после распада империи. Как тот самый собор в Баку, или, например, кафедральный собор Варшавы.



К чести китайцев следует отметить, что они сохранили и отреставрировали Софийский собор в Харбине, яркий пример того же стиля. И это ныне - крупнейшая доминанта этого города.


Но, безусловно, у этого стиля была вершина, Эверест, некая высшая точка. По мне, так это не Спас на Крови, и не утраченный Спас на Водах в Питере, нет. Это выдающийся собор в Борках, на Харьковщине, колоссальный, непередаваемо пышный и помпезный, причём, построенный вдали от всех городов, в степи, на месте крушения царского поезда. Этот собор, увы, не пережил войны.
21269473

Николо-Пустынский монастырь, город Клинцы

Есть в России маленький город Клинцы. Прежде - 100% старообрядческий город. Удивительным образом, в его названии сохранилась фамилия семьи, которая этот город построила. Клинец, в единственном числе, Клинцы - во множественном.

Так вот, в этом городе сохранились остатки монастыря 18-го столетия, сначала старообрядческого, потом - единоверческого, и это - деревянный монастырь. Уцелело здание главного собора, и там с момента закрытия в 30-е годы и по сей день - жилой дом.
dost99002
dost99001

Ещё об архитектуре

Армянские френды пишут, что в Ереване сносят одно из знаковых зданий советской эпохи.

Ереванский крытый рынок, архитекторы Агабабян и Аракелян, 1951 год.
Армянам было важно построить здание главного городского базара в традициях своей национальной архитектуры, чтобы не повторить традиционные для мусульманских стран купольные пошлые формы а-ля стамбульский Капалы черши. Советский подробный источник с фотографиями "Советская архитектура" даёт описание постройки. За основу был взят армянский доисламский тип строений, так называемый "иджеванотун" - сводчатое, продолговатое помещение, освещнное через крышу (это были комплексы, состоящие из гостиницы, торгового зала и церкви, которые строились в узлах Великого шёлкового пути, (несколько сохранилось в Армении) которые пришедшие позже тюрки стали называть "караван-сара".

Колоссальный зал, сводчатый, характерный для армянской и персидской архитектуры древности. Такой же айван, изначальный, в сасанидской, (а не в позднейшей, мусульманской), версии, строгий и величественный, можно, например, до сих пор наблюдать в развалинах Таки-Хисра, то есть Ктесифона, доисламской столицы Персии. Советские архитекторы остроумно подставили бетонные модульоны, разгрузив несущие стены.
Если добавить ещё и витражи, мозаики, кованые решётки, то мы получим великолепное здание, настоящий храм торговли. Интересны решётки.


Смесь "стиля ВДНХ", средневекового армянского орнамента и пластических решений сасанидской эпохи, например, Такт-и-Бустана. Копирование мотивов, узор, заставлявший искать эффектов именно в повторении одного и того же изображения.
Всё это, в настоящее время, находится на стадии демонтажа. Некий всеми ненавидимый богатый и тупой армянин купил здание рынка и строит там торговый центр.

Прелесть какая.

В Ашкелоне эритрейская мечеть в жилом доме.
Пользователю нашего сайта Сергею во время прогулки с детьми бросилось в глаза это объявление! Спасибо ему за внимательность и оперативность!
Мы спешим сообщить вам эту новость: в нашем городе, по адресу ул. Эли Коэн, дом 37 теперь есть мечеть для суданцев и эритрейцев!

Теперь мы можем «успокоиться», у нас настолько всё хорошо, что можно позаботиться о разносчиках заразы, насильниках, усложняющих нашу, и без того «беспечную», жизнь.

Если в ответ на нашу публикацию, какой-то чиновник скажет, что будет лучше, если африканцы будут «на глазах», то я ему отвечу, что правильней сделать наоборот – удалить их с глаз долой!

Срочно необходимо выяснить, кто стоит за этим «благотворительным» решением, кто сдал в аренду место под мечеть в жилом доме, и, очевидно принять организационные меры, оградить население и детей от контактов с этой заразой!

Ай лав Мали.

Временный президент Мали Дионкунда Траоре был госпитализирован после ранения в голову, сообщает британская телерадиокорпорация Би-би-си. По словам медиков, он находился без сознания. Главу государства избили антиправительственные демонстранты, пробравшиеся в президентский дворец.
http://rus.ruvr.ru/2012_05_21/75500350/

Дивная страна Африки, славная перманентной резнёй племён, а также некоторыми внутренними разногласиями относительно тонких мест в шариате, тем не менее, демонстрирует выдающюся по масштабам демократию. Такой не снилось пока нигде и никому! Несогласные в Мали могут запросто войти в президентский дворец, и, выражая свою демократическую волю, вломить президенту пиздюлей. Обнадёживает, что главе Высшего Исламского совета, господину Махамуду Дико прям-таки чешется поделиться опытом.

- Поддерживаете ли вы связь с мусульманами России, ведь у нас проживает почти 30 миллионов мусульман?

- Нет, к сожалению, такая связь не налажена. Но мы надеемся, что при содействии посла России в Бамако, с которым у нас сложились хорошие отношения, однажды посетить Россию. Нам нужно установить связи с нашими братьями-мусульманами России. Мы к этому готовы и очень хотели бы.
http://rus.ruvr.ru/2012_05_04/73773949/