Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Стомахина мне сейчас напомнили

Я один страдать не буду - вот вам, все страдайте - и цитат вам, и картинок.
"Вы понимаете, как и я, что реальная, полноценная независимость и Свобода Украины (не говоря уже о процветании) невозможны до тех пор, пока на востоке от нее существует чудовищный Мордор, Империя Зла, носившая прежде названия "Российская Империя" и "СССР". А ныне лживо именующая себя Российской "Федерацией". Существование этого злокачественного образования на теле планеты – перманентная угроза независимости и самому существованию Украины. Как и других стран, имеющих несчастье с этим Мордором соседствовать. Как, в общем-то, и всего мира".
"Вы также понимаете, конечно же, что любые разговоры о "ценах на газ" и о мифическом "воровстве" Украины "российского" (сибирского) газа теряют всякий смысл, стоит только вспомнить о чудовищном размере компенсаций, которые РФ, как юридическая правопреемница СССР, должна Украине за Голодомор 1932-33 гг., за массовые расстрелы и депортации 40х годов, за все прочие акты геноцида украинского народа, начиная еще с уничтожения Запорожской Сечи. А также за многовековой духовный геноцид – запрет украинского языка, школы, театра, книгопечатания, церкви, уничтожение украинской интеллигенции, сознательное заселение Украины москалями-русификаторами и т.д. ".
"Еще в декабре 2004, в дни "оранжевой революции", я писал, что её важнейшими задачами являются: выход Украины из СНГ; устранение оккупационного москальского бандфлота из Севастополя; придание ветеранам УПА полноценного статуса ветеранов II Мировой войны, наравне со статусом большевистских красных недобитков в Украине и самой России. Что это важнее любой экономики и "социалки".
"Можно, конечно, просто ждать распада России, исторически совершенно неизбежного. Но без радикальной нейтрализации Москвы, без ее разгрома (желательно военного) и обезвреживания надолго вперед – нет никакой гарантии, что и новая Московия, меньших размеров, но с той же столицей и идеологической преемственностью, не подхватит опять знамя агрессивного москальства и имперского реваншизма, как это сделала РФ через считанные годы после крушения СССР".

В 2017 году Борис Стомахин стал лауреатом премии «За мужество» имени Андрея Сахарова.

На смерть Крылова

По поводу кончины Крылова.
Мы с ним пару раз пили - повторюсь, он был очаровательный собеседние, умница редкий.
Я обнаружил в нём иранофила, и был приятно этим поражён. В отличие от большинства его соратников, которым персы, арабы и турки - однозначно одно-единственное племя "чуркобесов", Крылов хорошо понимал Иран.
Но дело, конечно, не только в этом. Русский национализм я бы разделил на две эпохи - до Крылова и после. Поясню.
"Докрыловский" русский национализм больше всего устраивал как раз евреев, отнюдь не русских (под словом "евреи" я сейчас имею в виду ашкеназскую совковую знать, управлявшую Россией в 90-е, а в брежневские времена служившую логистами и определявшую культурную политику совка).  Русский национализм, воскресший с перестройки, был напичкан примитивным черносотенным антисемитизмом, позаимствованным из худших дореволюционных и власовских образцов. Яркими примерами служили скульптор Клыков, Васильев и Гермоген - были такие персонажи в те годы. Вообще русский национализм отталкивался от еврейства и противостоял еврейству, по любому поводу в те годы правые форумы цитировали Талмуд (притом, что в руках его никто не держал), устраивали разглагольствования на темы царя Ирода, сионских мудрецов и человеческих жертвоприношений, в общем, это был сплошной средневековый одиозный мрак. Смешно было видеть, как эти, с позволения сказать, борцы за Русь подмахивают тем, с кем, якобы, сражаются - московско-местечковой либерасне.
Те, последние, не просто далеки от Талмуда - они в лучшем случае были совковые комсомольцы-фарцовщики, или выкормыши Александра Меня, приверженцы ашкеназского варианта православия.
И стрелы, которые пускали в мировой сионский заговор те, прежние, русские националисты - пролетали мимо, возвращались и попадали в русский народ - поскольку выставляли русский народ скопищем отпетых мракобесов. Ельцинскую камарилью такой национализм радовал - это чтобы западным кураторам предъявлять эти дикарские штудии, мол, вы только поглядите, с каким народом мы работаем!
В "русские националисты" зачислялись фрики всех мастей, придурки, провокаторы и клоуны. Само собой, это дискредитировало саму идею.
Крылов смог это изменить. Придать прагматизма. Избавить от вериг мракобесия.
Это огромная заслуга. Теперь вытаскивать антисемитскую ветошь эпохи царя Николая стало смешно. И поминать Гитлера, ну, за исключением узкого круга сумасшедших - западло.
И целью стало достижение для русского народа подлинного блага.
Крылов работал над этим, не покладая рук.
И сгорел. Надломил здоровье.

(no subject)

"Азербайджан внес огромный вклад в завершение Второй мировой войны. Было мобилизовано 600 000 азербайджанцев, погибло 300 000, более 120 гражданам Азербайджана было присвоено звание Героя Советского Союза. 70% всей нефти для советских самолетов, танков и грузовиков поступало из Баку" - твит посольства Азербайджана в Нидерландах.

Ну, во-первых, какие нахрен граждане Азербайджана в 40-е годы, когда не было такой страны. А во-вторых, что это за "свыше 120 героев Советского Союза"? Заглядывая в источники, находим там данные о 42 героях Советского Союза - азербайджанцах. Список составлен не просто по этническому принципу, а по принципу номинального вероисповедания - там лезгины, талыши, курды и тюрки-азербайджанцы, собранные отовсюду, где бы они ни родились, даже если они никогда не жили в Азербайджане. Конечно же, вечная слава героям. Но что за 128? Ни на одном азербайджанском ресурсе нет этого списка. Полагаю, что нет этого списка лишь из-за того, что в нём масса русских, несколько евреев и целая прорва карабахских армян. В том числе, маршалы Баграмян, Бабаджанян и Худяков и адмирал Исаков. Вот поди подумай, чего тут больше - чисто азиатского тщеславия, тупости или расизма.

Но интересно тут то, что часть армян-героев родом из одного-единственного села. Причём, небольшого. Называлось оно Чартахлу (сейчас, конечно, переименовано). Чартахлу остаётся загадкой по сей день. Как вышло, что у народа, давно потерявшего независимость, и превратившегося в сословие купцов и лавочников, султанских архитекторов, ковроткачей и монахов, оказалось такое гнездо вояк? Из Чартахлу вышло 2 маршала, 12 генералов и 199 офицеров, включая 7 героев Советского Союза - абсолютный рекорд по населённым пунктам страны, исключая мегаполисы (в селе проживало чуть более 2 000 человек). На войну ушли даже ветераны Первой мировой. Армяне деревню покинули в начале карабахского конфликта, поскольку стояла она особняком, во враждебном окружении - и сразу вскоре там не только снесли все памятники и церкви, разровняли кладбище и в музее ВОВ устроили чайхану - там даже срубили два тысячелетних платана, которые сохранились с языческих времён, остатки священной рощи, что были у армян до принятия христианства. Тут, конечно, стоит вспомнить дом Кантария в Сухуми - того самого Кантария, что с Егоровым на рейхстаге, дом, от которого даже головешек не осталось в абхазскую войну.


На фото - маршал Бабаджанян празднует годовщину Победы, село Чартахлу, Шамхорский район Азербайджанской ССР, приблизительно 1969 год.

О блокаде, лихачёве и т.д.

Время академика Лихачёва пришло при Ельцине, если при СССР он был известен в достаточно узких кругах, то при "встающей с колен" его пихали всюду и кругом и проталкивали со страшной силой в "совести нации". Собственно, наступило время именно такого подвида русских людей - Астафьева, Солженицына, Гранина - эти люди в личностном плане удивительно соприродны самому Ельцину - они все ярко выраженные истерики.
Астафьев тогда из крепкого советского деревенщика превратился в "великого русского писателя", чуть ли не в нового графа Толстого, его навещал в загородном деревянному доме сам Президент, допившийся к тому времени до мычащего мула, и это транслировали на всю страну, чтобы легло на архетипический сюжет "Александр Македонский и Диоген" "Александр I и Серафим Саровский" и т.д., и вызвало волну умиления, Гранина тогда пиарили и печатали, Солженицын устроил опереточный заезд через всю страну на поезде и т.д., а в стране творилось чёрт знает что - миллион женщин вышло на панель, были бездомные, зарплаты не платили, начались войны, не было еды - но эти "мыслители и большие художники" неустанно лезли в каждый дом с голубых экранов. Я сейчас не к тому, что работы филологического начётчика Лихачёва плохи, или что его фигура, как пишут сведущие люди, однозначно потеряет сусальный блеск после открытия архивов НКВД - я тут ничего сказать не могу, это не моя тема и не моя задача - я лишь помню выступления этого "великого человека" на ТВ по политическому вопросу - типичный интеллигентский олигофрен, косноязычный ретранслятор всех мифов гитарно-журнального советского перхотьзавода.
То, что говорили они о войне, тогда упорно распространяли - это неудивительно, ведь лейтмотивом ельцинского времени было устранение всех причин для гордости - гордости за победу, за стройки, за космос, за то, что изменило мир и позволило нам жить и сейчас, потому как если тебе нечем гордится, то ты забудешь о гордости, станешь типичным жителем банановой страны, будешь торговать собой, кланяться господам, подбирать подачки и не станешь руководить своим будущим и вмешиваться в мироустройство, станешь вести себя, как двуногое животное.
Эти астафьевско-гранинско-лихачёвские высеры: ах, ужасно, ели людей, шли в атаку пьяными, и т.д., все эти "миллионы изнасилованных немок" - но то и направлены. И никакие литературоведческие штудии или добротные прозаические тексты этот навоз не оправдывают - люди пишущие часто такое несут, что хоть всех святых выноси.
Я сейчас о посте из ФБ, в котором приводятся блокадные мемуары Лихачёва - это поток сознания насмерть перессавшего лоха, вопль тонко устроенной фраерской души.
Собственно, то, что было страшно, то, что время было смертоносное, никто не оспаривает. Великие победы не бывают без жертв. Это не то же самое, что бросить атомную бомбу на другом конце мира - это когда приходится и зубами, и ногтями, и ложиться рядами под танки, и не есть, и не пить. Но когда пишут про "жирного Жданова" хочется дать в морду. Жданов (при всём при том, что не был идеальной фигурой, этакий был тупой догматик, исполнительный, как робот, типичный сталинский кадр) страдал сердечно-лёгочным отёком и умер от этого через три года после войны.
В конце концов, тогда же, в блокаду, также насмерть перессавший тонко устроенный Даниил Хармс в очереди за хлебом принялся вопить, что город нужно открыть немцам, за что был задержан - и погиб. А что, и впрямь нужно было открыть город, да? Встретить хлебом-солью? Немцы бы однозначно накормили, да? Так, как они кормили военнопленных, отчего десятая часть умерла от голода, банально, во время транспортировки в лагеря? Так, как они кормили евреев в Бухенвальде?
Мода на истериков и истеричек всё не проходит, хотя, казалось, бы, поздний совок давно прошёл, и пора ей и закончится. По фейсбуку гуляет пост, собранный из лихачёвских истерик, особенно доставил пассаж великого совестливого академика: "Вымерли все этнографы. Сильно пострадали библиотекари, умерло много математиков — молодых и талантливых. Но зоологи сохранились: многие умели охотиться".
Просто интересно, на кого охотились зоологи и в каком лесу? Фронт проходил по окраинам города, кошек и собак съели практически сразу, когда нечем стало кормить. На людей? И какая смачная в комментах пошла свистопляска - скачет там весь бессмертный совковый паноптикум - наши пгекгасноликие дгузья, окуджавнутые русские дуры, заголодоморенные казахи, ну, конечно, самый перл выдан из незалежной киевськой Руси - с хэппи-эндом, как они любят - это тут, насладитесь:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=372637060198593&set=a.151520562310245&type=3&theater

Русские и украинцы - один народ.

Среднестатистическая россиянская совковая ботва, воспитанная брежневской скукой и казарменной "стабильностью", к моменту распада страны было доведена до такого состояния, что не только саму страну, но и всё, что во всех культурах человечества считалось важным и уважаемым - войну, победу, армию, науку, культуру, могилы предков, честь, совесть, стыдливость - готова была сбросить и растоптать. Впрочем, что там готово - сбросила и растоптала, к небывалой радости геополитических противников, к удовольствию недобитых нацистов всех мастей и жуликоватых представителей всевозможных нацменьшинств. Наскакавшись и напрыгавшись, наебавшись, накирявшись и нажравшись, совковая скотина имеет теперь наглость упрекать украинцев ровно в том же, что выделывала сама в 90-е годы.
"Украинцы скакали"
А вы не скакали? Собственными глазами видел скакание на митингах конца 80-х - в Лужниках и на Манежной площади.
"Украинцы добились развала своей страны, демографического спада, закрытия производств".
Ага, а вы добились явно чего-то другого!
"Украинцы нацисты"
Ага, а нацисткую литературу на ступеньках московского Музея Ленина все 90-е тоже украинцы продавали? Или это они из Киева сюда приезжают на т.н. "Русский марш"?
Но больше всего умиляют те, кто пишет: "к власти на Украине пришли гройсманы и вальцманы!"
Да, а вот в России гройсманы и вальцманы, конечно, не приходили к власти никогда.
И не вздумайте рассказывать, ни на Украине, ни в России, что вы не один народ, а два каких-то разных.
Вот это-то по-настоящему смешно.

О новогоднем концерте

Не смотрел концерта, быстро заснул, утомлённый хашем и уткой в яблоках, но хотел посмотреть по одной лишь причине - интересно, борчиха за украинский Крым лолита шмулявская пела или не пела?
Кто смотрел, подскажите! Просто если эту манду кинули в чёрный список, как в своё время макаревича, то есть вероятность того, что телевизионное начальство как-то эти вопросы отслеживает.
Кстати, тут показывали ретрозапись с Дином Ридом.
Его история в высшей степени поучительна - сам он у меня в те годы вызывал изжогу и отрыжку, потому что пошл был неимоверно, но история хороша. Дин Рид родился на каком-то ранчо, пел там коровам под гитарку, видимо, в стиле кантри, а потом, как был, в шляпе и клетчатой рубашке, автостопом добрался до Западного побережья, и стал петь по клубам и просто на улице, и к нему быстро пришла слава - американцам понравилось. Его песни крутили по радио по заявкам слушателей, и он сделался знаменит. Но Дин этот Рид, вместо того, чтобы купить дом, обзавестись огромной ванной на львиных лапах, в которой нюхать кокаин с блядей, сесть на антидепрессанты, а потом убиться тем или иным способом, как Элвис Пресли, например - стал посещать коммунистические собрания, ездить по индейским резервациям и протестовать против войны во Вьетнаме. И его кинули в чёрный список, как врага Америки.
Всё кончилось, и слава, и деньги, и Рид, напротестовавшись вдосталь, уехал жить в ГДР. Я несколько раз спрашивал американцев, помнили ли они там Рида - ни один не вспомнил. А нам этот блевотный певец ртом достался в нагрузку - он кривлялся на голубых огоньках, приплясывал, щёлкая пальцами, и вместе с Мирей Мать Её изображал, как прогрессивная западная общественность, люди доброй воли, так сказать, высоко ценят идеи мира и социализма, было это дёшево и убого, но непуганым совкам это ужасно нравилось.
Америка войну проиграла, и вообще, там много чего изменилось, но Рида не простили и не вспомнили. Собственно. та же история случилась и с великим шахматистом - единственным американским чемпионом за весь 20 век - Фишером. Когда-то на него молилась вся Америка, практически он стал национальным героем, но как только Фишер начал нести что-то про "мировой заговор" и "американскую диктатуру", а потом не поддержал санкции против Югославии, Америка принялась его по всему миру выслеживать, чтобы вернуть домой и осудить - его чудом не выдали, несмотря на всё давление, оказываемое на правительства Японии и Исландии, где Фишер скрывался.
Может, Америка потому и сильна, и нам пора брать с неё пример? Впрочем, шмулявскую и макаревича этого несчастного, да и вообще, всю телевизионно-литературно-киношную пархатую диссиду, я ни разу не сравниваю с Фишером, и даже с Ридом - не того они калибра существа, всё-таки. Если Фишер с Ридом пострадали за убеждения, причём, чисто себе в ущерб, то доморощенные животные просто желают, простите за жаргон, сидеть на двух хуях, и мучительно крутятся между гревом от российской власти, для которой совковое пение ртом - важнейшая скрепа, и подачками из американо-жидо-хохляцкого рукопожатного общака.

Вообще в Новый год ежегодно мне становится страшно - когда в очередной раз понимаю вкусы львиной доли соотечественников, и представляю, с каким исчезающе малым интеллектом и с какой грандиозной формой пошлости эти вкусы коррелируют. Более того, судя по этому всему кошмару, упомянутая львиная доля по-прежнему ментально обитает в брежневском совке, а это значит, что продолжает нести на себе проклятье распада страны и в какой-то мере остаётся тем же самым скотообразным плебсом 80-х и 90-х.
Я полагаю, что вижу мотивы нашего руководства - создать этакий СССР, но без пороков того, прежнего - это чтобы в телевизоре райкин и хазанов, но при этом путешествовать можно не только с Сенкевичем, но и просто так, с чемоданом, если есть на что. Это чтобы бесплатные поликлиники со старушками и хамящей сволочью в белых халатах оставались, но если есть деньги - то можно и вылечиться, в какой-нибудь платной клинике, или опять же, за кордоном. Это чтобы бывшие союзные республики (кроме тех, кто сумел заблаговременно перебежать под крыло Америки-мамы) оставались в сфере влияния, но вместо прежнего получения дотаций на развитие - отправляли своих граждан сюда вкалывать, а те автономии, что остались в составе - закидывать деньгами и лестью, в зависимости от лояльности - чем меньше лояльности, тем больше того и другого.
По сути, это всё улучшенная копия плохого - и версия уже проигравшего.
Собственно, руководство России видит на шаг вперёд, но видеть надо на два шага - а тут, простите, никаких данных нет.
Использование в качестве образца именно позднего СССР - непременно приводит к гипертрофии всего непотребного, к ашкеназократии, к демографическому спаду, к утрате культуры, к той или иной степени потери независимости в конечном итоге.
Для того, чтобы вырваться из инерции совка, нужно сделать нечто большее - нужно прыгнуть выше головы, потому что во всех других случаях инерция эта нас настигнет, и, рано или поздно, угробит.
Само собой, смешные попытки противопоставить совковой этой инерции наследие царской России тоже бесполезны - царскую Россию никто не помнит, все эти высокогоблагородия, статские советники, святые цари и т.д. - это ложное воспоминание, реконструкция, этакий косплей, возникший в головах потомков большевиков, и это, ко всему прочему, также версия проигравшего - давно и необратимо отжившего.
Нужно что-то новое - что-то особенное, что-то ранее не бывавшее - и это и было бы виденьем на два шага вперёд.
Я даже больше скажу - все эти литературные, театральные, киношные картавые концессии, оставшиеся с совка в неприкосновенности и нынешнему режиму не кажущиеся подлежащими расформированию и замене, весь этот спад академической науки и образования - всё это как раз и направлено на то, чтобы новое, "что-то особенное" не возникло

Большой пост о мрази, а также об архитектуре и памятнике Алабяну

Итак, перхотливое болото ополчилось на Алабяна - сейчас идёт максимальный накат на него - на его работы, на его доброе имя. Причина в том, что Алабян был категорически не из "ихних" - это был этакий римлянин, возводивший имперские форумы и капитолии. Алабян был категорически против "машин для жилья", всевозможных уёбищ с одним туалетом на этаж, что практиковали всяческие революционеры от архитектуры. Алабян - это статуи, портики, это литые бронзовые ручки дверей подъезда, это наборные мраморные полы и светильники, напоминающие церковные хоросы.
Алабян, скажу проще, был хедлайнером сталинского архитектурного византизма - того направления, что представлено Щусевым, Топуридзе, Иофаном, Таманяном, Курдиани, и т.д. - и направление это было категорически враждебно прозападному конструктивизму, который, в конце концов, в своей абсолютно бесстыжей и антиэстетической редакции, одержал победу при Хрущёве.
Претензии к Алабяну выдвигаются очень тонко и интересно - на самом деле, Алабян разгромил Гинзбурга и его школу, и простить не могут ему именно это, а вменяют официально в вину то, что большой и могущественный Алабян не давал развернуться молодому Ивану Леонидову.
Ну. несколько слов об Иване Леонидове. Это был гений. Леонидов был точно такой же, как и Алабян, они были во многом близки, Иван тоже был суперзвездой, и так же тянулся к классическим формам, но если Каро был практик, то Иван был чистым мечтателем - начертав силуэт прекрасного здания, он не стремился даже приспособить эти формы к практическим нуждам. Леонидов, к сожалению, был к тому же запойным алкоголиком и запросто мог выпасть из творческого процесса на две недели.
Его прекрасные проекты не воплощались - там запросто могла не учитываться такая мелочь, как климат, например - ну представьте себе аттический распахнутый театр в Сибири. Алабян старался его поддержать, да и вообще, Леонидов был любимчиком Академии - ему помогали, его увещевали, но всё зря - он так и остался гением без воплощения, никого он не услышал, обиделся, замкнулся и умер молодым - спился в деревне. Его не обвиняли в формализме - его обвиняли совсем в другом - Алабян сформулировал претензии так:
"Чем же объяснить, что несмотря на большое желание, на большую работу, проделанную Леонидовым, у него ничего не получилось? Неудобен план, данный в его проекте. Плохо расположены комнаты. Освещение распределено неравномерно, не соответствуя размерам помещения. Темен центральный коридор. Конструкции, примененные Леонидовым, не годятся для колхоза. Это или сложный деревянный каркас, или железобетонная конструкция. Не годится для колхоза и плоская крыша. Арх. Леонидов прошел мимо вопросов конструкции, планировки, эксплуатации. Все это заставляет нас самым решительным образом поставить перед Леонидовым вопрос о пересмотре им своих творческих позиций".
Единственная работа Леонидова - лестница в санатории им. Орджоникидзе в Кисловодске. Я был там ребёнком - не знал, правда, что это Леонидов, да и не знал тогда, кто это такой - но эта воплощенная в бетоне тысячелетняя мечта об Аттике, вырвавшаяся у русского человека - буквально ударила наотмашь. Хочу сказать, что это - всего лишь лестница - тут не нужно было ничего додумывать - ни отопления, ни освещения ни сопромата, на который у Леонидова была аллергия - это чистая мечта, чистая вера, Лестница в Небо.

Итак, работы Алабяна. В Москве это театр Армии (вместе с Симбирцевым) и наземный павильон метро "Краснопресненская". Театр Армии дошёл до наших дней с утратой ряда важнейших элементов экстерьера - с крыши пропал боец Конной армии, исчезли и скульптурные группы - всё это не угодило брежневским парнокопытным.
Также Алабян (в соавторстве с другим зодчим, известным в те времена, Леонидом Карликом) был автором проекта морского вокзала в Сочи.
Собственно, Алабян осуществлял стратегическое руководство советской архитектурой - восстановлением после войны Сталинграда, Киева, Воронежа - и у него не было времени на индивидуальные проекты.
Во время планёрки Алабян вдруг раскритиковал Берию - сказал, что массовое строительство высоток в Москве дорого и опасно - в случае войны и бомбёжки города эвакуация будет невозможна. Закончилось это отставкой Алабяна и отправкой в Ереван, где тот строил чуть ли не коровники вплоть до смерти Сталина.
Морской вокзал в Сочи - это строение, запечатлённое в массе советских фильмов, возводилось после окончания войны - без преувеличения, это была культовая постройка СССР, она впитала в себя волшебный порыв русского послевоенного возрождения, и, в то же время - множество черт средиземноморской архитектуры - чуригереско, итальянского и французского барокко.
Алабян переложил массу самого трудоёмкого на соавтора, поскольку был занят в Москве, и наведывался в Сочи эпизодически, и распоряжался на строительной площадке Леонид Карлик, идеальный соратник и помощник - кстати, Алабян познакомил Карлика с его будущей женой - дочерью певца Лисициана.
Алабян и Карлик дружили со скульпторами, такими, как Ерванд Кочар и Владимир Ингал (у Алабяна, который был женат на звезде кино, дома собирался целый клуб тогдашних творцов культуры, и само собой, там всегда было много армян и грузин, и вообще, выходцев с юга СССР). Ингал учился в Баку у самого Эрзи, был чужд формализма и кубизма, он был совершенно не совковый - и ему и передали заказ на статуи - так родился этот дивный дворец социализма, чудесный и вневременной абсолютно.

Каковы же были формалисты?
Во-первых, формалисты эти были ни разу не агнцы - это были зубастые волки, которые чуть что принимались сыпать цитатами из Ленина-Маркса-Энгельса и обвинять оппонентов в антибольшевизме, да и, собственно, на руках у некоторых из них была кровь - они выпиливали оппонентов, в пору своего могущества, без малейших сантиментов.Это они предлагали снести центр Москвы, уничтожить все памятники русского зодчества, да и уничтожили, что говорить, огромное количество. (Тут надо заметить, что Алабян к такого рода варварству был непричастен, даже сумел отвести угрозу сноса от церкви Всех Святых на Соколе, исторического места, где была напечатана первая грузинская книга).
Итак. поехали. Лидер "формалистов" Моисей Гинзбург - после пресловутого "разгрома" всего лишь стал преподавателем МАРХИ - не расстрелян, не повешен, даже не утоплен. Дом Наркомфина.
В доме не было - кухонь, ванных и лестниц (подавно и лифтов) - вместо лестниц экономичные пандусы - советский человек должен больше двигаться. Дом выглядит, как место пожизненного заключения особо опасных преступников.
Про дом "Рабочая Коммуна" Соломона Лисагора я как-то писал. Это был и есть типичный освенцимский барак. Лисагора расстреляли, впрочем, задолго до того, как Алабян принялся гвоздить это направление - за какую-то мелочь, типа троцкистско-зионовьевского уклонизма (по мне, расстреливать надо бы за такое зодчество, а троцкизм простить). Ещё от одного
"великого пролетарского гения" - Якова Чернихова - осталась бетонная градирня в Ленинграде. Меня всегда занимал один вопрос - что нужно было принять, какие вещества, чтобы в этом угрюмом, облупленном бетонном фаллосе, снабжённом костылями, увидеть архитектурный изыск?
По мне, так неудивительно, если после недолгого разглядывания этого местечкового индустриального шедевра прохожий ощутит в себе желание напиться до поросячьего визга. Ещё один формалист - Иосиф Лангбард. По мне, так одна его фамилия, намекающая на германское племя лангобардов, уже говорит о варварстве. Возможно, я слишком глубоко копаю, в поисках невозможных ассоциаций, но я всегда отчего-то вспоминаю этого горе-архитектора, превратившего послевоенный Минск в череду белых казематов и крематориев для животных, когда читаю о завоевании Италии лангобардами - когда византийский наместник Италии, армянин по имени Нарзес, писал в Константинополь - "варвары надвигаются на Рим".
Алабян сделал примерно то же самое - написал другими словами "варвары надвигаются на СССР". Лангбард пережил Сталина, Алабяна, Хрущёва, и в брежневское время стал активно унавоживать города западной части СССР обкомами и горкомами (Белоруссия пострадала особенно) - плотно приставленными друг к другу огромными коробками из-под обуви, минимально разнообразив эту тощищу фасадными тягами - и эти тяги сделали всё только уродливей, добавив, что называется, красок к уныло-провинциальному белорусскому социализму, да и к современной, столь же убого-совхозной тамошней власти.
Пример - горком у хороде Мохилёу - увидишь такое и побежишь сломя голову в любое другое место Земли - потому что сидеть в таком доме могут лишь злые заржавленные брежневские роботы.

Ну и по поводу формалиста Фридмана (это всё выдержки из моей нигде не принятой статьи, которая сама по себе слишком велика, чтобы её выкладывать). Фридман построил в столице немного, но сделал что-то особенное - на месте древнего Никитского монастыря воздвиг одну из самых срамных и уродливых московских построек.
Это здание электроподстанции Метрополитена.
Если встать в торец здания, видно, как нарочито дефективные бетонные пролетарии делают что-то неприличное - один другому достал, простите, елду, и наяривает ему, что интересно, тут же рядом и работница в платочке, но никак в этом участия не принимает - чтобы проглядеть такой момент, я не знаю, где должны быть глаза у автора проекта, на заднице, наверное.
Увы, монастырь не восстановить - это бетонное уёбище имеет ныне статус объекта федерального значения.

В общем, всё, что нужно знать об Алабяне, его борьбе с формализмом и формалистах - наверное, стоило бы рассказать и о том, как Алабян и Мельников, которые были друзьями, потом рассорились, о высотках, о Берии и Микояне, вообще, обо всём, что тогда происходило, но тут надо книгу писать.
Я снова хочу сказать - не верьте нацистам с Кольты, не верьте рубинштейнам, которые стремятся приватизировать архитектуру примерно в той же степени, в какой они приватизировали литературу, гоните их поганой метлой из блогов - они повально все лжецы. И вся эта кампания против установки памятника Каро Алабяну в Москве, скорее всего, имеет даже не двойное дно, а тройное - пошёл устойчивый слушок, что нашим пархатым "богцам за швабоду" просто тупо забашляли из посольства Азербайджана.

За наездом на Алабяна стоят персонально:
директор Центра авангарда Еврейского музея т.н. "толерантности" Александра Селиванова
сотрудник Государственного института искусствознания Надя Плунгян (не подумайте, плиз, что это девушка, надя эта - солидная предпенсионная усатая тётенька).
Тут должно быть множество фотографий построек - Алабяна, Леонидова, тех самых формалистов - но их не будет. Просто скрин один повешу. чтобы стало всем понятно, с кем мы имеем дело.
Вот как действуют все эти кольты и чесночные самки из "музея толегантности". Ловко, да? Вот так они работают, эти смрадные твари - принимаются хором тявкать и попробуй, что-либо докажи - приёмчик этот родом с базаров причерноморских городков, и неважно, кто прав, а кто виноват - в данном случае выдающийся архитектор, который уже полвека как покойный, не сможет ничего возразить.
Тут меня спрашивают, Амирам, ну почему ты так зол? Ну, перхотливые, ну, картавые, ну, плюгавые, ну, уродливые, но должны же цвести все цветы?
Нет, дорогие мои москвичи, вот эти конкретно подлые животные, если им намордник не накинуть, не оставят вкруг себя ничего неосквернённого.

О либеральных нацистах Кольты и Каро Алабяне

Новость от перхотливцев - наша либеральная дивизия встала стеной на пути установки памятника главному архитектору столицы 30— - 40-х Каро Алабяну.
Каро Алабян был особым, даже культовым архитектором - надо отметить, что он соединял в себе черты зодчего и суперзвезды. Алабян был женат на первой леди сталинского кинематографа, хорошо одевался, и спроектированный им Театр Советской Армии стал одним из символов советской Москвы. Театр этот поразителен - сколько там ни бывал - столько стоял и глядел, задрав голову.
Что они вменяют в вину Алабяну (который, как известно, тоже впал в немилость в конце сталинского времени)?
Кольта пишет: "Активное участие Алабяна в борьбе с «архитекторами-формалистами» (которыми тогда считались такие ведущие мастера, как Барщ, Синявский, Буров, Гинзбург, Гольц, Леонидов и Мельников)".
То есть, мстительные жидки хотят припомнить армянину, что он когда-то прищучил рубинштейнов от архитектуры, и Москва не превратилась в скопище бетонных уёбищ прямо сразу - потом, правда, при Хрущёве, барщи и гольцы взяли реванш и породили все эти ёбаные черёмушки, ну и, конечно, свою лебединую песню - бессмысленный и беспощадный, невъебенно дорогой памятник "мечта импотента" на ВДНХ.
Алабян, что интересно, не был прямым отцом "сталинского стиля" - он, как раз, долго занимал промежуточное положение между конструктивизмом и т.н. "ампиром" - а творили ампир Руднев, Олтаржевский и прочие знаменитости, другое дело, что Алабян осуществлял "общее стратегическое управление" архитектурой СССР.
Вопрос в том, как пархатые пропагандисты Кольты ловко всунули в колоду своих пыльных шлём туза - великого Мельникова, с которым Алабян имел хорошие отношения - ловкость рук и никакого мошенства.
Не, ребята, вы тарахтите, сколько угодно, но Москва не Жмеринка - даёшь памятник Алабяну, сделавшему Москву примерно такой, как она есть - и, вдобавок, сохранившему несколько церквей, за которыми конструктивисты буквально охотились.
Кстати, когда в хрущово-брежневское время принялись возвращаться к "ленинским нормам", из пыли и плесени вытащили наследие "революционной архитектуры", которую, якобы, загнобил товарищ Сталин, всем этим было приказано восхищаться, в пику высоткам - но, кроме великого Мельникова, все эти местечковые градостроители, как выяснилось, создали всего по паре жутких бетонных градирен, по нескольку казарм, или, как тот же "великий Синявский" - "здание Первого московского крематория". Ну, и, конечно, революционные дома без ванн и с общими кухнями на 200 семей, которые пришлось потом перестраивать - уж больно они оказались по духу похожи на освенцимские бараки - с тем же презрением к комфорту и нескрываемым отношением к жильцам, как к двуногому скоту.

Об одной разновидности русского дурака

Типы русского дурака достаточно многочисленны, это разнообразие притягивает, как биолога - бесконечное множество жуков или бабочек. Особый тип русского дурака - "пафосный русский дурак-шовинист" всегда покорного слуга радовал. Найдёшь такого, возьмёшь энтомологическим пинцетом за надкрылье - и наглядеться не можешь. Безвременная кончина маккейна как раз спровоцировала массовый вылет этой разновидности дурака на свет Б-жий. - Мужик был, - пишет некий трепанированный местный олигофрен, - Солдат своего Отечества! - Ничего плохого о маккейне сказать могу, - вторит собрат по диагнозу, - Павший за свою страну на боевом посту внушает мне уважение. - Не позволю плясать на могиле, - несёт какого-то любителя горячительных (фото не даст соврать) из трижды ордена Ленина города Свердловск. Мне вот другое интересно. Что они все имеют против Гитлера? Гитлер что, Германию не любил? Все задокументированные высказывания Гитлера свидетельствуют, что к Германии-мамэ он относился с большим расположением, периодически за неё воевал и хотел ей только добра. Может. Гитлер был не мужик, а какая-нибудь кисейная барышня? Да вот нет, был ещё какой мужик, и перевороты делал, и в тюрьме сидел. Может, на боевом посту не пал? Очень даже пал. И схуяль вы тогда на его могиле пляшете, жертвы неандертальского инцеста?

О советском спорте

Вбивая адские суммы в культуру и спорт, криворотый дедушка Брежнев думал, что это привлечёт симпатии к СССР на Западе, главным образом, у страны их мечты с хрущёвских времён - у Америкэ-мамэ.
Действительно, в спорте было доминирование фантастическое. Например, СССР выигрывал в хоккей всё и вся, только однажды американцы на олимпиаде чудом вырвали победу у СССР, тогда психанул Третьяк, и вообще - красная машина дала сбой, а вот американцы прыгнули выше головы.
Или в шахматах - советские чемпионы шли косяком, и только однажды прорвался американский самородок Фишер (который был даже больший шизик, чем Спасский с Корчным вместе взятые).

Любите нас за то, что мы нашли по всей стране дюжину однополушарных фриков, которые, кушая козявки, и наплевав на всё на свете, годно переставляют фигурки на клетчатом поле! И за то, что мы нашли 5 очень крепких парней, которые, вместо покраски травы зубной щёткой в рядах вооружённых сил, гоняют палками резиновый диск лучше всех на свете! Видите - дедушка Ленин всё правильно говорил! И плевать, что многие ездят за едой в другие города, пробы Манту делаются многоразовым инструментом, а среднестатистическое лечение зубов могло бы заставить Штирлица выдать своё настоящее имя.

Годы прошли, а в англоязычной прессе той победе американцев выделено стократ больше места, чем всем советским победам вместе взятым, а Фишеру, несмотря ни на какие его позднейшие выходки - отдано больше внимания, чем всем советским чемпионам, начиная от Ботвинника.

Если бы колоссальные деньги, потраченные на шахматы, вообще, на спорт и т.д. потратили бы на то, чтобы в советских городах были ночные магазины, несколько развлекательных каналов, свободно продающиеся шмотки, жратва и косметика, СССР уцелел бы, а мы бы сейчас жили в 22-м столетии